≈  

Cybersquatting › Киберсквоттинг › .RU

SITE SET

 
 
 
  Содержание по разделам:
Реклама

◊ Тайпсквоттинг (общее)


Тайпсквоттинг - это регистрация доменов созвучных крупным и уже раскрученным ресурсам, а также созвучных крупным торговым маркам.
Цель регистрации такого домена – получение части посетителей крупного ресурса. При чем принцип получения части посетителей до банальности прост, тайпсквоттер использует всего лишь человеческий фактор, а именно ошибки (опечатки) в наборе доменного имени. К примеру, проект Yandex.ru посещает чуть больше миллиона человек в сутки. Учитывая определенную сложность написания такого домена, особенно если пользователь вообще не в ладах с иностранными языками, то логично предположить что некоторая часть пользователей первоначально наберут адрес неправильно, к примеру andex.ru или jandex.ru. Даже если таковых будет 0,5% то к примеру домен jandex.ru получит 5000 посетителей в сутки. Не хило, не правда ли? Я не случайно привел в пример домен компании Яндекс, т.к. это пример из реальной жизни, так и было, т.е. тайпсквоттеры зарегистрировали домен jandex.ru и мило откручивали рекламу на этом домене. Правда, продолжалось все это не долго т.к. компания Яндекс не заставила себя долго ждать и отсудила домен у тайпсквоттеров.

В чем же истинный смысл вышеописанной ситуации, и почему такое вообще могло произойти? Логично возникает вопрос, почему в такой крупной компании как Яндекс не позаботились о той части пользователей, которая возможно наберет их адрес не правильно? Экономили деньги? Странно, при учете миллионного рекламного оборота пожалеть 20 долларов на домен, скорее всего дело не в этом. Просто человеческий фактор. Либо в компании считали что они «непобедимы» и они впереди планеты всей, что никто не посмеет, либо обычный сбой в работе рекламной службы, а именно, пока руководство компании занималось глобальными решениями, ответственные работники рекламной службы просто хлопали ушами.

К чему это все я описываю. А к тому, что именно человеческий фактор и является тем, что лежит в основе тайпсквоттинга. В филологии существует целое направление, в котором изучается наиболее часто встречающиеся опечатки. Это направление и является одним из инструментов тайпсквоттера. Главный же инструмент тайпсквоттера, это «окладники» или «дилетанты» занимающие руководящие должности в крупных компаниях. Почему я употребил слово «окладники»? Нет, я ничего не имею против окладов, просто наиболее часто именно стабильным окладом отбивается внимательность и заинтересованность в результате у сотрудника крупной компании, да и не только крупной. Стабильный оклад в Российской специфике может заставить хлопать ушами кого угодно. Именно не профессиональность отношения к своей работе, или заблуждения «о крутости», оставляют лазейку для киберсквоттера.

Тайпсквоттинг используется не только для привлечения посетителей на домен двойник, но порой и для того, что бы скомпрометировать основной домен. Чем серьезнее и раскрученней домен, тем больше вероятности, что он заимеет себе двойников. Это точно так же как и в обычной, не электронной, жизни, когда вокруг крупной торговой марки появляются фирмы с созвучным названием. К примеру вокруг бренда Ericsson появляются такие названия как Errison и т.п.




  • Комментарий от Evgeniy   [ 01.22.08 08:07 AM ]

    Не думаю, что яндексовцы прям так уж “сидели на окладе” и “хлопали ушами”. Просто, тогда, когда регистрировался основной домен, еще не было тайпсквотинга и тем более его не было в домене ru. К тому же они (так же как и большинство остальных создателей сайтов), видимо, не предполагали, что в будущем их сайт будет посещать по миллиону человек в сутки и “тайповые” домены на yandex будут иметь ценность.


  • Комментарий от Igor   [ Vlz 02.07.09 01:47 PM ]

    Evgeniy, ну а когда их сайт стало посещать более миллиона человек, что им мешало обратить внимание на “тайповые” домены?



  • Страница: 1 всего страниц: 1 страницы:

Оставить комментарий

Имя (обязательно): Город: [ Смайлы ]


Вы не робот?




On-line: 0/2/0 Max: 279