≈  

Cybersquatting › Киберсквоттинг › .RU

SITE SET

 
 
 
  Содержание по разделам:
Реклама

◊ В регистраторы пойду, пусть меня научат


В чаще и чаще в последнее время наблюдаются сообщения на различных проф.форумах о злоупотреблениях регистраторами своими полномочиями при регистрации доменных имен.
Сразу пример на вскидку:
http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=21969 где тема посвящена регистратору Гранд Парк Телеком (ГПТ), особенный интерес представляет ответ от ГПТ http://www.domainblog.ru/2005/07/12/expired-domains-r01/ читая который не понятно, толи это юмор, толи написано для жителей крайнего севера, не имеющих представлений о том, что такое Интернет как таковой, в общем, я склоняюсь к тому что это все же юмор. 
Другой регистратор, Регтайм, проявил инициативу и начал регистрировать доменные имена на русском языке. Первое, что было сделано так это выставление на продажу «громких доменов» http://www.webnames.ru/tlds_help/p1ag.pl Что больше всего интересно, при этом глава ICANN, заведующей распределением доменного пространства в Интернете, Vint Cerf объявил о том, что процесс внедрения в Интернете поддержки доменных имен на разных языках приостанавливается на неопределенный срок. Но и по сей день регтайм предлагает регистрацию доменных имен на русском языке. 
В 2000 году был занятный случай, я обратил внимание на то, что на совершенно разных сайтах была выложена одна и та же форма проверки «свободности домена». Вроде бы ничего необычного в этом нет, но бросилось в глаза то, что форма принадлежала одному и тому же человеку при том что сайты принадлежали различным людям и совершенно разным тематикам, а доказывала это одна и та же незначительная ошибка в коде свойственная всем формам написанным как под копирку. Исследования, стимулированные обычным человеческим любопытством, привели меня к тому, что форма эта имела конкретное предназначение, а именно: 
Пользователь делает запрос на некий домен и ему выдается ответ от службы Whois, ничего не обычного, но если домен свободен, то форма ко всему прочему отсылает данные этого запроса на некий адрес, фактически сообщает ее владельцу о том, что пользователь спрашивал «такой то домен» и он свободен. Зачем было это нужно объяснять видимо уже не нужно и так понятно. С одной стороны можно пробежаться по доменам по словарю, но куда ценнее информация от пользователя, особенно по отраслевым доменам.  Для примера сообщу тематику сайтов, где подобное было мною обнаружено (хостинг, web дизайн, продвижение в Интернет, SEO и т.п. не считая мелких ресурсов общих тематик)
Так вот к чему я это все, а к тому что «кушать хочется всем», и регистраторам, и партнерам Ру Центра, и хостерам, и киберсквоттерам, и обычным пользователям сети, желающим зарегистрировать для своего сайта домен «повкуснее».  То, что регистраторы имеют большие возможности по регистрации доменов, особенно освобождающихся, по идее должно налагать на таковых определенные строгие правила регистрации доменных имен, исключающие возможность злоупотребления регистраторами своих полномочий. Но видимо не судьба, хотели как лучше, а получилось как обычно.
Обсуждение регистраторов и того, как они соблюдают правила это тема для отдельной публикации, по этому про регистраторов достаточно. Но есть еще и партнеры регистраторов, но про таковых лучше вообще опустить обсуждение т.к. контролировать соблюдение элементарных правил таковыми практически не реально. Что же делать обычному пользователю, дабы заполучить интересующее его доменное имя и при этом защититься от перехвата?
1. Для проверки «свободности» имени пользуйтесь формами либо на сайте РОСНИИРОС или на сайте Ру Центра (https://www.nic.ru/whois/ и http://www.ripn.net:8080/nic/whois/index.html) т.к. вышеописанный мною способ «перехвата» себя еще не изжил и применяется повсеместно. Я не хочу очернить имя «правильных» партнеров Ру Центра или имена зарекомендовавших себя хостинговых компаний, но откуда знать непосвященному пользователю о том кто «соблюдает правила», а кто только использует свое положение? 
2. Регистрируете домен ТОЛЬКО на свое имя, для чего не поленитесь и заключите в Ру Центре соответствующий договор ( https://www.nic.ru/dns/contract/ ). 
3. Если Вас интересует домен в отличной от зоны RU зоне, то его можно зарегистрировать у соответствующих администраторов этих зон, но если Вы не сильны в английском языке или не ориентируетесь в области регистрации доменов, не скупитесь и регистрируйте домен все в том же Ру Центре, «оно надежнее».
4. Если регистрацию домена предлагает осуществить хостинговая компания, являющаяся партнером какого-либо регистратора, то либо не поленитесь и соберите информацию об этой компании, либо не дразните судьбу и регистрируйте домен в Ру Центре. 

Теперь о регистрации освобождающихся доменов: 
1. Не тратьте времени и не покупайте списки «освобождающихся доменов» т.к. они в любом случае сначала просматриваются их создателями.
2. Если Вы не являетесь профессиональным участником рынка доменных имен то игру за «вкусный» освобождающейся домен Вы скорее всего проиграете с вероятностью 99,99%. Для того что бы иметь более высокую вероятность выиграть борьбу за «вкусный» домен, то вам для этого как минимум понадобится одно из двух:
а) Наличие договоров как минимум у нескольких регистраторов сразу, и при наступлении момента, когда заявки по конкретному домену могут быть приняты, Вам нужно будет «шквально» подавать заявку со всех договоров сразу. При этом следует учитывать, что вероятность неудачи прямо пропорциональна «вкусности» домена, т.е. чем серьезнее домен, тем меньше шансов его заполучить, т.к. Вы вступите в игру с профессиональными конкурентами, у которых есть и другие методы, и другие возможности.
б) Обратиться за помощью к профессиональному участнику этого рынка, дабы тот за «определенную» плату поборолся бы за интересующий Вас домен. Этот способ не из лучших, т.к. при обращении к такому участнику рынка у Вас нет никаких гарантий, что вас не кинут. Т.е. если и обращаться, то с уверенностью того, что обращаетесь именно к тому, кто не позволит себе опуститься до мелкого кидка с доменом. 

И напоследок скажу, что все вышеописанное является моим личным мнением, я не имею целей кого-либо очернить и т.п. Считайте это мыслями в слух. Да и вот еще что, у нас как был бардак и бесконтрольность соблюдения правил, так и останется, так что в «доменной теме» работают те же прописные истины, что и в обычном бизнесе, к примеру «доверяй, но проверяй», «бесплатный сыр только в мышеловке», «скупой платит дважды» и т.п.




    Оставить комментарий

    Имя (обязательно): Город: [ Смайлы ]


    Вы не робот?




    On-line: 0/6/0 Max: 279