≈  

Cybersquatting › Киберсквоттинг › .RU

SITE SET

 
 
 
  Содержание по разделам:
Реклама

◊ Брендовый киберсквоттинг (общее)


Фактически, брендовый киберсквоттинг это захват доменных имен созвучных или имеющих точное название торговых марок. Сразу пример нашумевших в Рунете случаев: http://cybersquatting.ru/index.php/domains/razdel/C45/
Таких историй достаточно много, начиная с крупных автопроизводителей, заканчивая Мосфильмом. Везде ситуация одна и та же, пока менеджеры крупных компаний, обладающих известными торговыми марками хлопают ушами, предприимчивые люди регистрируют на свое имя домены совпадающие по написанию с известной торговой маркой. Когда же в компании, кому принадлежит известная торговая марка, прекращают хлопать ушами и обращают внимание на то, что не мешало бы иметь домен под свою торговую марку, им выставляют счет, виде суммы за которую предприимчивый человек готов передать зарегистрированный им домен компании обладающей созвучной домену торговой маркой. Естественно, сумма за которую выставляется такой домен значительно превышает сумму затрат при первоначальной регистрации.
К примеру, представьте, что на заре расцвета Рунета Вы догадались о том, что обладание ключевым доменом дело прибыльное, и зарегистрировали домены Panasonic.ru, mts.ru, ibm.ru, Pentium.ru или что-то в этом духе. Само собой компании, владеющие созвучными торговыми марками, не то что бы коммерчески заинтересованы в этих доменах, а обладание созвучным с торговой маркой доменом носит, чуть ли не политический интерес. Как вы думаете, сколько нужно было бы запросить с компании такого уровня за созвучный домен, при условии, что ежедневный рекламный бюджет такой компании составляет десятки тысяч долларов? Вот именно, стоимость домена может составлять те же десятки тысяч долларов. Но здесь не все так просто, т.к. существуют законы, регулирующие правовые отношения в таких случаях и компании, обладающей правом на зарегистрированный бренд, не составит труда отсудить созвучный домен у предприимчивого киберсквоттера. Труда отсудить не составит, но вот сколько денег, а главное времени на это уйдет вопрос спорный. В итоге есть статистика, что в таких случаях компании в целях экономии времени не связываются с судами, а вступают в торговлю с киберсквоттером и в итоге выкупают у него домен. В общем, смысл понятен и теперь стоит обозначить перспективность этого вида киберсквоттинга.

Однозначно, что подобный вид киберсквоттинга не законен по отношению к правообладателю торговой марки, но это только после решения суда. Киберсквоттеры, практикующие на брендовом киберсквоттинге не всегда лапухи, а в ряде случаев очень грамотные люди. И кое-что из составляющих их успеха я сейчас опишу, приведя в пример один из вариантов (а вариантов очень много) поведения киберсквоттера.
Составляющие, в порядке действий киберсквоттера:
1. Обнаружена, или создана, торговая марка, правообладатель которой не удосужился зарегистрировать домен созвучный этой торговой марки.
2. Эта торговая марка принадлежит крупной или средней компании, имеющий не скудный рекламный бюджет, т.е. деньги есть.
3. Изучается история компании, и особенно обращается внимание на действия компании при спорных ситуациях, скандалах, судебных разбирательствах и т.п. Цель - выявить уровень агрессивности поведения и напористости генерального руководства т.к. в дальнейшем это очень пригодится при формировании цены.
4. Если кишка не тонка и данных о компании достаточно то регистрируется домен.
5. Киберсквоттер ориентировочно подсчитывает затраты компании и по времени и по деньгам для того что бы отсудить домен. Временные затраты выводятся в качестве логически упущенной прибыли.
6. Далее, киберсквоттер формирует цену домена, используя данные по п.3,4,5 и заранее продумывает все нюансы своего поведения при переговорах с представителями компании.
7. Далее идет ожидание момента когда в компании начнут шевелиться по поводу домена, а если такого не происходит то у киберсквоттера всегда есть возможность поторопить руководство компании. К примеру, позвонить в качестве клиента или партнера и спросить о том, что почему компанию невозможно найти в Интернет. Стоит повторять это с определенной периодичностью и результат не заставит себя долго ждать. Почему бы, не позвонить самому и не предложить домен в лоб? Можно конечно и так. Но многие считают, что это будет неправильным шагом, в том числе и потому, что «клиент должен сначала вызреть».
8. Представитель компании связывается с киберсквоттером и предлагает ему обсудить передачу домена.
9. Киберсквоттер отказывается вести переговоры с кем-либо представляющим интересы компании кроме руководства, т.к. те аргументы, которые предварительно подготовил киберсквоттер, лучше всего будут восприняты именно руководством компании.
10. При переговорах киберсквоттер указывает на затраты компании если она пойдет судебным путем, а если и не впрямую указывает то дает время компании подсчитать возможные траты и времени и денег.
11. Киберсквоттер объявляет сумму, за которую он готов продать домен и искусственно делает длительный промежуток в общении с компанией, давая ей тем самым вызреть и все хорошенько обдумать.
12. Если подсчеты киберсквоттера оказались правильными и сумма соответствует, тому рубежу когда компании лучше выплатить денег, чем ввязываться в судебные тяжбы, то киберсквоттер получает свои деньги.

Подобных технологий много и киберсквоттеры действуют каждый по своему, но главное это правильно определить цену домена на том уровне, что бы ее получить, а не потерять домен через суд.
А что же делать компании попавшей в руки киберсквоттера?
Некоторые специалисты советуют не вступать вообще ни в какие переговоры с киберсквоттером, а если и вступать то, только предлагая компенсировать официальные суммы затраченные на регистрацию домена. Если киберсквоттер не соглашается, то сразу подавать в суд т.к. судебные тяжбы не выгодны и самому киберсквоттеру. Но все это работает только в том случае, если у компании есть и время, и юристы, и деньги. Именно по этому основной рынок брендового киберсквоттинга сейчас акцентируется вокруг компаний уровня среднего бизнеса т.к. вроде и деньги есть, но в тоже время нет возможности вступать в длительные судебные разбирательства.
Весьма часты случаи, когда киберсквоттеры, вращаясь в IT среде, специально выискивают через своих знакомых небольшие компании «без доменов» и делают деньги на объемах, а не на единичных «крутых» доменах. Т.е. фактически занимаются тем, что регистрируют домены небольших компаний и затем продают этим компаниям эти же домены по бросовой цене на уровне нескольких сотен долларов.

Это только вершина айсберга. Реальная же ситуация намного сложнее и развитее чем описано выше. В качестве резюме можно сказать, что брендовый киберсквоттинг был, есть, и в дальнейшем только будет развиваться. И так будет до тех пор, пока в России не будет налажена судебная система и приняты соответствующие законодательные акты. Но это если и будет, но очень не скоро, с наши ми то темпами …

Мысль дня:
Если у Вас перехватили домен созвучный вашей торговой марки, то это не показатель прыткости киберсквоттера, а показатель безграмотности того, кто занимается в Вашей компании рекламой и сбытом. Заплатите деньги киберсквоттеру и вычтите эту сумму из зарплаты (доли) указанного руководителя, чтоб не повадно было.




    Оставить комментарий

    Имя (обязательно): Город: [ Смайлы ]


    Вы не робот?




    On-line: 0/4/0 Max: 279